Что ищут компании в социальных сетях

В ходе общенационального исследования в США, проведенного Harris Interactive по заказу сайта www.CareerBuilder.com, в прошлом году было опрошено более 2000 менеджеров-работодателей и сотрудников отделов персонала. Согласно исследованию, работодатели просматривают информацию о потенциальных сотрудниках в основном в Facebook (65%) и LinkedIn (63%) и только 16% используют для этой цели Twitter. Выяснилось, что чуть более 37% компаний принимают во внимание информацию о кандидатах, полученную из социальных сетей. Это удивляет Брэда Шеппа, соавтора книги «Как найти работу с помощью сетей LinkedIn, Facebook, Twitter и Google+». «Я полагал, что этот процент значительно выше, — говорит Брэд. — Неужели эйчар первым делом не пробьет кандидата в сети LinkedIn или не откроет его страничку в Facebook?»
На что обращают внимание рекрутеры
•    65% респондентов заявили, что хотят проверить, как представляют себя кандидаты в социальных сетях;
•    около половины (51%) выясняют соответствие кандидата корпоративной культуре организации;
•    остальные (45%) хотят больше узнать об образовании и квалификации потенциальных сотрудников;
•    некоторые отметили в качестве мотива своих действий также желание проверить, «насколько разносторонней личностью является кандидат», и найти «причины для отказа в приеме на работу этому кандидату»;
•    треть респондентов-работодателей (34%) призналась, что обнаружили там информацию, заставившую их отказать в приеме на работу кандидату;
•    около половины объяснили это решение тем, что на страничке кандидата обнаружились провокационные и некорректные фотографии и/или информация;
•    45% уточнили, что приняли решение не брать на работу кандидата из-за информации о приеме им алкоголя или наркотиков;
•    прочие работодатели отметили, что на страничке обнаружились негативные отзывы о прошлых работодателях, дискриминационные высказывания, относящиеся к расовым, половым, религиозным различиям, а также неверная информация о квалификации.
Таким образом, тенденция все более активно использовать социальные сети при подборе персонала на Западе налицо.
Источник: Make Social Media Your Job-Finding Weapon By Jacquelyn Smith, Forbes, 201.
Источник: vedomosti.ru